• bogorod.vesti@tularegion.org
  • 301830, Тульская обл., г. Богородицк, ул. Пролетарская, 49
  • +7 (48761) 2-12-44
 
Даёшь богородицкий эксклюзив! 27.10.2018 10:56:00

Даёшь богородицкий эксклюзив!

Наша история


По мнению многих богородчан домашние артисты муниципального театра «У Гаши» стали серьезными конкурентами центральных каналов телевидения с их нескончаемым криминальным «мылом».

Что бы там ни говорили о повальном увлечении  народа телесериалами, имею полное основание не согласиться с мнением критиков. Чем кормят, то и потребляем. Однако как только в конце ноября муниципальный  домашний театр «У Гаши» объявил об очередной премьере   в КИТЦ «Спектр» (ДК «Электроник»), богородчане, не раздумывая,  побросали теплые квартиры и ежедневное «мыло», пышной пеной исходящее  с экранов телевизоров, и устремились  посмотреть на своих любимцев. А по тому обилию машин, что стройными рядами теснились у входа во Дворец, могу предположить, что приехали поклонники и из других городов области.  Давали комедию по пьесе Ноэля Коуарда «Падшие ангелы» о женской дружбе и… верности. Многообещающее название, не правда ли? Невозможно было устоять перед соблазном.

Желающих насладиться встречей со ставшими уже  родными и близкими артистами домашнего театра оказалось, как всегда, предостаточно. Народ начал подтягиваться заранее, занимая места поближе к сцене. Уверенные в талантах своих «гашинцев», они приходили с чудесными букетами цветов. Публика,  осваивавшая места вокруг меня, была самая разновозрастная.  Преобладала, однако, молодежь. Что, несомненно, радовало. Предваряя спектакль, звучала располагающая к романтическим отношениям музыка. Кстати, автор музыкального оформления спектакля уже известный нам туляк Алексей Шершнев.  

И вот действо началось. Мы стали свидетелями внутренних разборок в двух молодых семьях. Сюжет пьесы оказался тривиальным. Даже слишком. Хотя в программке, полученной мной при входе в зал, интригующе выражалась благодарность автору перевода пьесы Ноэля Коуарда Виктору Веберу за предоставленное право постановки. Подумалось, уж не конкурс ли выдержали ребята, отстаивая свое желание получить возможность поставить новоиспеченный шедевр на нашей сцене?  Все это осталось для меня тайной. Это не суть важно.

Игра наших любимых «гашинцев» была выше всяческих похвал. Такой сюжет тяжел и для профессионалов сцены. Блестящих диалогов, как у Б. Шоу, облегчающих артистам контакт со зрителем, явно не наблюдалось. Ребята при всем этом  были на высоте и выполнили задачу, поставленную руководителем театра Еленой Карповой и Рагимом Мусаевым, отменно. Назовем их поименно. Джулия – Екатерина Овчинникова, ее муж Фред – Николай Корякин; Джейн – Лилия Климова, Вилли, ее муж – Дмитрий Карпов. Отмечу для непосвященных, что Дмитрия и Николая можно без преувеличения назвать корифеями нашего любимого театра.  Лилия, Екатерина и Максим – студенты тульских вузов, всего несколько лет назад влившиеся в труппу, но уже успевшие вкусить этого сладостного «яда» владения настроением и умами внимающих тебе почитателей богини Талии. Полагаю, они уже на долгие годы стали верными сподвижниками зрелых «гашинцев».

Отдельного разговора заслуживает изюминка представления – служанка Сандерс.  В этой роли, без преувеличения скажу,  блистал своим присутствием Максим Жданов. Он был органичен в предлагаемых обстоятельствах, как кошка.

Каждое его появление вызывало оживление в зале. Потому что юноша даже выходил, как бы это нагляднее выразиться,  - вроде знаменитой нахалки-буфетчицы (вспомните мэтра сцены Олега Табакова в этом образе).  Эдакая умудренная в человеческих слабостях дама, но одновременно знающая и себе цену. Хозяев, само собой, в грош она не ставила. Нет, мне не по силам передать виртуозную игру молодого таланта, надо самому наблюдать «ряд волшебных изменений милого лица». «Служанка» срывала аплодисменты каждым своим возгласом и телодвижением. Талант, несомненный талант.  И в результате небольших вкраплений в канву пьесы, казалось бы, проходного персонажа – самодостаточной Сандерс Максима Жданова - получился целостный сюжет.

И, наконец, таинственный иностранец, о котором на протяжении всей пьесы не устают говорить наши «сошедшие с пьедестала ангелы». Иностранец-обольститель, из-за которого было сломано столько копий, появился в самом конце спектакля. Но это был… Рагим Мусаев. Публика встретила его так, будто всех их он пять лет назад свел с ума своим мужским обаянием.

Да! Зрители, несомненно, простили  «падших  ангелов». Судя по аплодисментам,  вступили с ними в сговор против пресных в своей обыденности мужей. И все вместе - и молодые леди - артистки, и зрители беззлобно и непринужденно  посмеивались над недалекими рогоносцами в создавшихся курьезных обстоятельствах.

С премьерой вас, богородчане!

Лидия ЛЮБОВИЧ.

«Богородицкие вести» 16 декабря 2010 года.



Возврат к списку

Написать в редакцию