• bogorod.vesti@tularegion.org
  • 301830, Тульская обл., г. Богородицк, ул. Пролетарская, 49
  • +7 (48761) 2-12-44
 
01.06.2017 14:19:00

Информация для потребителя

Предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг (предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества), вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг регламентируются правилами "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.

       В соответствии с Правилами компания, предоставляющая коммунальные услуги, обязана предоставлять эти услуги гражданам в необходимых для них объемах и с качеством, определенным действующим законодательством и договором о предоставлении коммунальных услуг. Именно поэтому качество услуг необходимо прописывать в договоре.

        При предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены:

1) бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю;

2) бесперебойное отведение из жилого помещения бытовых стоков;

3) бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха.

При предоставлении коммунальных услуг допускаются перерывы для проведения ремонтных и профилактических работ, а также работ по подключению новых потребителей. Но это возможно только при условии, что потребители были предварительно уведомлены (в письменной форме). Кроме того, продолжительность указанных перерывов устанавливается в соответствии с требованиями законодательства РФ.

При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).

Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.

          Каждый потребитель коммунальных услуг имеет право проверить правильность расчета платы за услуги, задолженности или переплаты, неустойки (пени). Такая проверка должна быть произведена непосредственно при обращении потребителя, ему обязаны выдать документы с правильно начисленными платежами, которые по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью организации, соответственно управляющая компания (ТСЖ и т.п.).

       При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества или же с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, потребитель вправе требовать уменьшения стоимости услуг за этот период.

       В случае несогласия по вопросу оплаты коммунальных услуг между потребителями и управляющей компанией, потребитель вправе обратиться в Государственную жилищную инспекцию по Тульской области для рассмотрения по существу в пределах компетенции.



Возврат к списку

Написать в редакцию