• bogorod.vesti@tularegion.org
  • 301830, Тульская обл., г. Богородицк, ул. Пролетарская, 49
  • +7 (48761) 2-12-44
 
Не школа, а маленький интернационал 23.08.2019 15:28:00

Не школа, а маленький интернационал

Муниципальное учреждение образования №14 в поселке Бегичевский  по-своему уникально: почти половина детей, получающих здесь знания, - выходцы из семей, ранее проживавших в республиках Советского Союза и перебравшихся в Богородицкий район по программе переселения в Россию бывших сограждан.

- В школе, которой я руковожу, учатся дети самых разных национальностей – таджики, узбеки, азербайджанцы, армяне, - рассказывает директор МУЦО №14 Людмила Тюрина. – Мальчишки и девчонку иных конфессий и культур ничем не отличаются от коренных жителей поселка: охотно участвуют во всех школьных мероприятиях, спортивных состязаниях, танцуют на концертах русские танцы, шествуют 9 Мая в колонне Бессметного полка, даже становятся ведущими программ. На Новый год, допустим, с удовольствием наряжаются в костюмы славянских фольклорных персонажей: Соловей-разбойник с восточными чертами лица – для нашей школьной сцены совершенно обычная персона.

Дети переселенцев охотно и с разрешения своих родителей посещают летний лагерь отдыха, проблемы общения с русскими сверстниками для них не существует. А в столовой они едят то же самое, что и все остальные ребята, не отказываются ни от котлеток, ни от других мясных блюд, в которых и свинина может присутствовать. При этом учащиеся из многодетных семей (большинство из них – выходцы с востока) питаются бесплатно.

Хочу пояснить этот момент: в учебных заведениях России бесплатно питаются только учащиеся младших классов, остальным надо вносить за обеды определенную сумму.

Единственное отличие мусульманских ребят от христианских, которое я могу назвать, - девочки старшего возраста ходят на улице в платках-хиджабах, но, переступив порог школы, эти традиционные головные уборы снимают.

Успеваемость у юных узбеков и таджиков – обычная, как и у их русских ровесников: кто-то учится хорошо, другие – хуже. Во многом это зависит от уровня знания языка, на котором ведется преподавание. Чем раньше ребята начинают свободно общаться на русском, тем выше успехи в образовании.

Впрочем, языковая проблема стоит совсем не остро: большинство детей приходят к нам после детского сада и говорят практически без акцента, гораздо лучше своих мам-домохозяек.

Еще один замечательный нюанс: бывшие иностранцы, независимо от их возраста, - самые активные абоненты поселковой библиотеки, активно читают наших отечественных классиков, современную литературу. Новая Родина, новая культура познаются ими через печатное слово. Наши соседи, это понимающие, уже полностью адаптировались к новой жизни.

Дети разных национальностей дружат, вместе проводят досуг, сидят за одной партой, вечерами вместе гуляют. Парни любят футбол, играют на поселковом стадионе, а девчонки страстно болеют за своих кумиров.

Мальчики активно занимаются спортом, отдавая предпочтение единоборствам, а их сестры с юных лет готовятся к роли жен и матерей: учатся шить, вязать, готовить, ухаживают за младшими членами семьи. Эта особенность менталитета сохраняется в неизменном виде.

Ирина КЛЕВЕНСКАЯ.



Возврат к списку

Написать в редакцию