• bogorod.vesti@tularegion.org
  • 301830, Тульская обл., г. Богородицк, ул. Пролетарская, 49
  • +7 (48761) 2-12-44
 
29.10.2015 15:46:56

Тульские активисты ОНФ продолжают проверки рынка услуг автострахования

Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Тульской области провели повторный мониторинг условий продаж полисов обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Исследование Банка России показало, что во втором квартале 2015 г. 84% всех жалоб граждан на страховые компании были связаны именно с приобретением полисов ОСАГО.

В этом году ОНФ дважды проводил мониторинг рынка услуг ОСАГО – в феврале и июне. Проверки были связаны с многочисленными жалобами граждан на то, что в ожидании роста тарифов страховщики затягивали процесс оформления договоров ОСАГО. В числе самых распространенных оказались такие проблемы, как отсутствие бланков полисов, сбои в программном обеспечении, намеренное затягивание процедуры продажи, а также навязывание дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО.

«ОНФ продолжает внимательно следить за ситуацией на рынке ОСАГО. В целом она улучшилась. Согласно последнему проведенному мониторингу, чаще всего туляки сталкиваются с навязыванием дополнительных услуг. Почти четверть всех компаний, работающих в регионе, настаивают на страховании недвижимости или жизни, – прокомментировал представитель ОНФ Максим Чуксеев. – Также мы отметили сокращение числа страховых компаний в районах области. Как следствие, жители вынуждены работать с одной-двумя компаниями, представленными на рынке, либо ехать за договором ОСАГО в областной центр. Наша задача – добиться прозрачности в реализации услуг ОСАГО и равных условий для всех».

В июне 2015 г. ОНФ внес в Госдуму проект поправок в Кодекс РФ об административных правонарушениях о введении ответственности за необоснованный отказ от заключения договора ОСАГО либо за навязывание дополнительных услуг. Законопроект предусматривает административный штраф для страховых компаний на сумму от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

Столкнувшись с трудностями при покупке ОСАГО, гражданин может зафиксировать данный факт и направить жалобу в Банк России, на основании чего регулятор примет к страховщику меры в соответствии с законодательством.



Возврат к списку

Написать в редакцию