• bogorod.vesti@tularegion.org
  • 301830, Тульская обл., г. Богородицк, ул. Пролетарская, 49
  • +7 (48761) 2-12-44
 
09.11.2016 12:27:51

Всемирный день качества

Всемирный день качества— ежегодное мероприятие, проводимое во многих странах мира во второй четверг ноября.  Всемирный день качества был учрежден только в 1989 году, по инициативе Европейской организации качества , которая  была основана в 1956 году и на сегодняшний день членами этой международной организации являются 46 государств. Россия также входит в их число. ООН, как водится, поддержала инициативу ЕОК и, начиная с 1990 года, Всемирный день качества начал свое шествие по планете.

         Качество, и еще раз качество – вот чего сейчас настойчиво жаждут потребители во всем мире! Поэтому Всемирный день качества – очень актуальный праздник. Это день, который мы можем посвятить святой борьбе за свое право покупать качественные товары, получать качественные услуги, образование и медицинскую помощь, жить в качественно построенных домах и дышать экологически чистым, качественным воздухом!

         Закон РФ от  07.02.1992 №2300- 1 «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров  (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

        Существуют так же нормативно-правовые документы помогающие нам , как потребителям решать различные вопросы в части качества при получении услуг образования, медицинской помощи, бытового обслуживания населения в Российской Федерации, в области продажи отдельных видов товаров.

        Особое внимание уделяется государственному надзору за соответствием товаров требованиям безопасности, установленным  техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

             Потребитель имеет право на то, чтобы  товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

     В соответствии со ст.17 Закона РФ от  07.02.1992 №2300- 1 «О защите прав потребителей» защита прав потребителей осуществляется судом. Орган государственного надзора может быть привлечен судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу  в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Должностные лица органа государственного надзора имеют право:

  обращаться в суд с заявлением в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, а также с заявлением о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца) либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя за неоднократное (два и более раза в течение  одного календарного года) или грубое (повлекшее смерть или массовые заболевания, отравления людей) нарушение прав потребителей.

       Орган государственного надзора совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, осуществляет формирование и ведение открытого и общедоступного государственного информационного ресурса в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

начальник  территориального отдела                                  Н.С. Михалюк



Возврат к списку

Написать в редакцию