• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Поиск

Поиск

2023-09-04 14:24:35 · Экономика

Туляки стали реже жаловаться на страховщиков

Туляки стали реже жаловаться на страховщиков
Тульские СМИ

За первые шесть месяцев 2023 года Банк России получил от жителей Тульской области 1096 обращений. Это на 16,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Традиционно половина всех жалоб – 519 – пришлась на работу банков (–15,6% к прошлому году). На четверть снизилось число обращений по потребительскому кредитованию. Почти исчезли жалобы, связанные с санкционной тематикой, например, на трудности с валютными переводами или при получении кредитных каникул, уточнили в тульском отделении Банка России.  

На 57% (до 131) сократилось количество претензий на страховщиков. В частности, в три раза уменьшилось количество жалоб по ОСАГО. Это объясняется принятыми Банком России надзорными мерами по обеспечению доступности страхования автогражданской ответственности.

При этом в два раза (до 238) выросло число вопросов по работе микрофинансового рынка. Клиенты МФО стали чаще жаловаться на взимание комиссий, навязывание дополнительных платных услуг и высокие проценты по займам. Большинство обращений о пересчете заложенности не имели законных оснований и были необоснованными. Рост одинаковых требований был вызван недостоверной информацией в Интернете о возможности списать долги. В сети появились форумы и каналы, где псевдоэксперты распространяли формы шаблонных обращений, в которые нужно было просто подставить свои данные. На каком основании должен произойти перерасчет, «специалисты» не уточняли.

В два раза снизилось число жалоб на профессиональных участников рынка ценных бумаг – в основном по темам, связанным с санкциями.

Если вы считаете, что финансовая организация нарушает ваши права, вы можете пожаловаться на нее в Банк России. Задать вопрос о финансовых продуктах и услугах, узнать новости из мира финансов можно в мобильном приложении «ЦБ онлайн».