Журналистов хотят обязать проверять просьбы о благотворительности

Журналистов хотят обязать проверять просьбы о благотворительности

В Госдуму внесен законопроект, которым хотят обязать журналистов проводить специальную проверку просьб о благотворительности. С инициативой выступил один из депутатов. Предлагается ввести правило: СМИ будут обязаны обращаться к властям, чтобы узнать, действительно ли человек, ради которого объявлен сбор, нуждается в помощи.

Зампред Комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Леонов в беседе с "РГ" поддержал инициативу. "Порой ваши коллеги из средств массовой информации, не разобравшись в ситуации, размещают те или иные объявления о сборе средств. По сути - это введение в заблуждение граждан, которые не понимают, что многие виды высокотехнологичной помощи у нас можно получить бесплатно", - поясняет Сергей Леонов. Он добавляет, что порой гражданам, которым требуется дорогостоящее лечение, предлагают оказать помощь в российских клиниках или поехать в другую страну. Человек выбирает последний вариант. Но денег у него на это нет, поэтому начинается сбор. "Это тоже некий обман людей. Почему они должны оплачивать определенные прихоти? В России лечение не хуже, чем за границей", - рассуждает он.

По мнению доцента кафедры предпринимательства и логистики РЭУ им. Г.В. Плеханова Игоря Строганова, сборы на лечение уже давно стали отдельным бизнесом и эксплуатируют понятный человеческий страх болезни и смерти, а также вполне понятную сердобольность. "А если это касается детей, то критическое мышление у нас отключается начисто. К этому добавляются привычные стереотипы вроде "всемогущей" израильской (немецкой, швейцарской, далее по списку) медицины, которая обязательно лечит лучше, чем российская (мифу много лет, но он бесконечно живуч). Действительно, есть очень сложные случаи, есть чрезвычайно больные дети, но ведь в России есть и высокотехнологичные операции, и квота на них, в которую вполне можно попасть. Да, бывают случаи, когда очередь растягивается, но их значительно меньше, чем случаев излечения", - уверен эксперт.

Он добавляет, что встречаются яркие случаи сборов на абсолютно выдуманные диагнозы. "Здравая инициатива для такого непрозрачного сегмента экономики. Известно, что много мошенников используют фирменный стиль известных фондов, и собирают средства, выдавая себя за других, уточняет и глава Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) Екатерина Коляда.

Российская газета - Федеральный выпуск: №252(9197) 

Владислав Куликов, Ольга Игнатова