Финансовые организации обязали отвечать на жалобы клиентов

Финансовые организации обязали отвечать на жалобы клиентов

C июля на финансовом рынке начали действовать новые правила общения с клиентами.

В ответ на претензию финансовая организация обязана ответить в течение 15 рабочих дней. Если компании понадобятся дополнительные документы или информация, максимальный срок на ответ может увеличиться до 25 рабочих дней, уточнили в тульском отделении Банка России.

Жители Тульской области направили Банк России 1406 обращений с января по сентябрь 2024 года. Это на 11 процентов меньше, чем за девять месяцев предыдущего года.

В адрес банков поступило 755 жалоб (снижение на 3,5 процента). Туляков волновали проблемы с погашением кредитов, предоставлением кредитных каникул, работа банкоматов и пр. На треть выросло количество жалоб на мошенничество – до 99 заявлений.

Почти в два раза снизилось число заявлений, связанных с деятельностью микрофинансовых организаций (до 168). Часть жалоб пришлась на непредоставление ответов на запросы.

На четверть сократилось число жалоб на страховые компании (до 130). В основном это произошло за счет снижения количества однотипных заявлений относительно неверного применения коэффициента бонус-малус, не имеющих основания для пересмотра.

Если вы столкнулись с нарушением прав на финансовом рынке, вы можете обратиться с жалобой в Банк России. Задать вопрос о финансовых продуктах и услугах, узнать новости из мира финансов можно в мобильном приложении «ЦБ онлайн».