«Ночь искусств» умчалась, словно дивное сновидение!
Солист и композитор Олег Аистов покорил зал, который, увы, не смог вместить всех жаждущих прикоснуться к волшебству. Звуки гитары, пленительные романсы на стихи Лермонтова и Ахматовой…
7 ноября в рамках фестиваля «Кино и Музыка» в тульском кластере «Октава» состоится творческая встреча с заслуженным работником культуры РФ, киноведом, историком анимации, сценаристом и режиссером Сергеем Капковым.
Накануне Сергей Капков также посетил творческую встречу с режиссером Галиной Евтушенко. На площадке зрителям показали сразу два ее фильма. Один из них - «Музыка новой России». Героями стали четыре известных российских композитора, рассуждающих о музыке, делящихся со зрителем сокровенным. Это Владимир Дашкевич, Максим Дунаевский, Марк Минков и Геннадий Гладков. Во время беседы с редакцией «ТУЛАСМИ» Сергей Капков поделился, что музыка в кино продолжает жизнь самому фильму.
«И если это мелодия, которая удалась, которая запоминается, которая имеет некую музыкальную драматургическую тему, она живет. И наши великие композиторы, которые написали такие произведения, они продолжают жить, оставаться у нас, звучать отовсюду, потому что это были замечательные произведения. Сейчас режиссеры, продюсеры, к сожалению, не ставят такой задачи композиторам (написать такую мелодию), музыка стала в кино оформительской. Это шум, это фон, это некие вспомогательные звуки, которые пытаются вызвать какую-то эмоцию, помочь зрителям испугаться или рассмеяться, или испытать другую простую эмоцию, но, чтобы потом задуматься или напеть эту мелодию – сейчас, к сожалению, такого нет, и вообще почти нет песен в кино. Ведь то, что мы поем, ностальгируя по прекрасному советскому кинематографу, и даже не только по кино, но и по эстраде, чаще всего пришло из фильмов и мультфильмов, эти песни живут. Нового что-нибудь кто-нибудь знает, что можно спеть? Это не ностальгия, это констатация факта. К сожалению, такая ситуация, это оказалось невостребовано, хотя зрители хотят петь, слушатели хотят петь. Но почему-то кинематограф не ставит такие задачи свои композиторам. На мой взгляд, это обедняет искусство и кино. Бороться бесполезно. Все всегда должно само созреть в обществе, потребность должны почувствовать сами кинематографисты, но, видимо, еще пока не чувствуют», - поделился киновед.
На своей творческой встрече Сергей Капков расскажет о музыке в анимационном кино, о работе композитора в мультипликации.
«Будем пытаться понять, как музыка помогает зрителям воспринимать мультипликацию.
Вспомните мультфильм «Винни Пух идет в гости», где он приходит к кролику, наедается, а потом не может вылезти. Долгое время у нас на студии «Союзмультфильм» висела режиссерская раскадровка этой сцены, где режиссер Федор Хитрук выделял посекундно, покадрово те места, где что должно звучать: где говорят актеры, где ничего нет, где есть музыка. И там 27 секунд выделено: «музыка тревога, переходящая в панику». Композитор должен был написать такое музыкальное произведение хронометражем из 27 секунд. Вот такие маленькие шедевры нужно было создавать, и композиторы создавали.
А вспомните тему Карлсона – это же саксофон играет, пятисекундная тема… И даже не видя Карлсона на экране, слыша звучание этой музыки, зритель понимал: «Ага, Карлсон где-то здесь». Еще и моторчик где-то шумит. Композитор Геннадий Гладков создал тему героя, тему Карлсона, несколько секунд звучит один музыкальный инструмент – и это запоминается.
Такие были интереснейшие задачи у тех, кто работал в мультипликации. На мероприятии мы будем смотреть, слушать, когда киноанимация стала музыкальной, какие были интересные направления, стили, как тот же Гладков создал революцию в мультипликации, потому что если сначала это были симфонические полотна для всего оркестра, то в «Бременских музыкантах» это стали ансамблевые звучания, где были определенные музыкальные инструменты, и они задавали новую жизнь, новый ритм всей музыке. Произошло появление мюзикла как такового, как направления в кино», - поделился Сергей Капков.
Напомним, что в рамках кинофестиваля проходят спецпоказы, мастер-классы, творческие встречи с режиссерами, деятелями культур и искусства, Заслуженными работниками культуры. В интересный диалог вовлечены студенты педагогического университета.
Солист и композитор Олег Аистов покорил зал, который, увы, не смог вместить всех жаждущих прикоснуться к волшебству. Звуки гитары, пленительные романсы на стихи Лермонтова и Ахматовой…
Накануне в рамках фестиваля «Кино и Музыка» автор сценария и режиссер фильма «Ритмы мечты» Ирина Боровская посетила творческую встречу с Галиной Евтушенко. 4 ноября состоялся показ ее фильма «Ритмы мечты». В беседе с редакцией «ТУЛАСМИ» Ирина Боровская рассказала, какую роль в ее жизни играют кино и музыка, а также поделилась впечатлениями о Туле.
Только один концерт даст заслуженный артист РФ Андрей Мижулис в Музее П.Н. Крылова. Актер представит программы «Русские романсы 19-го – начала 20-го веков» и «Вертинский на все времена». В последнюю вошли песни, письма, воспоминания Александра Вертинского.
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов,
Политикой обработки персональных данных пользователей сетевых изданий, входящих в состав ГУ ТО «Информационное агентство «Регион 71» и
обработкой персональных данных Яндекс.Метрикой
нажмите здесь.

