Развитие транспортной системы Тулы: новые маршруты и корректировка тарифов
- 17.10.2024 13:12
- Фото: Правительство Тульской области
17 октября в пресс-центре Правительства прошел брифинг, на котором присутствовали заместитель председателя Правительства и министр транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Родион Дудник и глава администрации г. Тулы Илья Беспалов.
На брифинге Родион Дудник подвел итоги работы транспортной отрасли за последние несколько лет. Он отметил, что с 2020 по 2022 год во всех единицах общественного транспорта, работающих на льготных маршрутах, были установлены валидаторы для бесконтактной оплаты проезда. В рамках этих изменений в регионе была внедрена карта «Тройка», которая позволяет жителям экономить на проезде, используя безналичные расчеты.
В результате индексации тарифов на проезд в общественном транспорте в 2023 году, а также благодаря существенной поддержке со стороны Правительства области, началось масштабное обновление автопарка. За последние два года на линии вышли 274 новых автобуса и 22 трамвая. В областном центре практически весь автобусный парк муниципального перевозчика был обновлен, а в целом по региону около 80% единиц льготного транспорта – моложе 5 лет. В таких районах, как Заокский, Новомосковск и Донской, этот показатель достиг 100%.
«Мы ставим перед собой важную задачу – обеспечить комфортное перемещение жителей как в городе, так и за его пределами. Это одна из ключевых задач национального проекта «Безопасные качественные дороги». Новые автобусы и трамваи отвечают современным требованиям, они удобны и безопасны. Мы также увеличиваем время работы транспорта и расширяем маршрутную сеть, чтобы жителям Тульской области было проще добираться до работы и обратно. Эта работа будет продолжаться», – сказал Родион Дудник.
Каждое утро на маршруты по Тульской области выходит около 1400 транспортных средств, и ежедневно общественным транспортом пользуются около 100 тысяч пассажиров.
За последние два года было введено 11 новых маршрутов общественного транспорта, включая 5 – в областном центре. Теперь стало легче добраться до Щекино, поселков Веневского района, а также новых микрорайонов Тулы и областного онкоцентра.
Илья Беспалов подчеркнул, что на всех городских маршрутах работают автобусы среднего класса, которые запускаются с учетом потребностей местных жителей. Эта работа будет продолжена, и в планах – изменение схем движения, увеличение числа единиц транспорта на действующих маршрутах и запуск новых направлений.
«Количество пассажиров общественного транспорта в Туле постоянно увеличивается. Мы ведем комплексную работу, чтобы сделать перемещения по городу более комфортными. Мы обновляем подвижной состав, ремонтируем дороги и трамвайные пути. Переход на бескондукторную систему оплаты проезда сократил время посадки пассажиров, упростил процесс оплаты и снизил нагрузку на водителей», – добавил Илья Беспалов.
Чтобы сохранить новые маршруты и продолжить развитие транспортной системы, планируется внести изменения в стоимость проезда в муниципальном и межмуниципальном транспорте. Это обусловлено ростом цен на дизельное топливо (на 12%), автозапчасти и обслуживание (на 17%), новые автобусы (на 25%) и страхование различных видов транспорта (до 33%), а также необходимостью повысить зарплату работникам отрасли (4500 человек).
С 15 ноября стоимость проезда на городских маршрутах будет следующей:
- по карте «Тройка» – 29 рублей,
- по банковской карте – 31 рубль,
- наличными – 36 рублей.
Безлимитный месячный проездной по городу будет стоить 1 400 рублей.
На межмуниципальных маршрутах стоимость проезда составит:
- зона 1 (до 30 км) – 4,05 руб. за 1 км;
- зона 2 (30 км - 60 км) – 3,58 руб. за 1 км;
- зона 3 (свыше 60 км) – 3,46 руб. за 1 км.
Льготный проездной можно будет приобрести за 600 рублей. Право на него имеют порядка 30 категорий граждан, включая пенсионеров (около 500 тысяч человек), ветеранов боевых действий, инвалидов, школьников и студентов.
По словам Родиона Дудника, для того чтобы сдержать тарифы и минимизировать индексацию, из регионального бюджета будет выделено дополнительное финансирование в размере 13,3 млн рублей.
«Эти меры помогут сохранить маршрутную сеть, обеспечить предоставление льгот для широкого круга пассажиров и привлечь необходимые кадры в отрасль», – подытожил Родион Дудник.
«Такое решение позволит сбалансировать ситуацию с учетом текущих экономических реалий», – добавил Илья Беспалов.